Правила страйкбола

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Страйкбол (AirSoft), далее по тексту ”игра” – некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.

1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, старше 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.

1.3. Смысл игры – коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.

2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории и внесение каких-либо ограничений или нововведений определяются сценарием или командами-участницами непосредственно перед игрой.

2.3. К игровой территории не относится жилой лагерь (лагеря) команд, по возможности обозначенные по периметру киперной лентой. Расположение жилого лагеря (лагерей) определяется организаторами игры.

2.4. Цель команды (группы команд) – выполнить поставленные сценарием задачи.

2.5. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по решению организаторов или взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

2.6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие разбирательства между игроками во время игры не допустимы. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм. и 8 мм.

Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Дж. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ ”Об оружии” не регулируется).

Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:

*Скорости указаны при стрельбе шаром массой 0,20 грамма.

При игре в зданиях или закрытых помещениях, для стрельбы внутри помещения разрешается использовать только оружие, скорость шарика на выходе из канала ствола которого не превышает 120 м/с (скорость указана при стрельбе шаром массой 0,20 грамма).

3.2. Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард только промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в РФ, и имеющихся в свободной продаже на территории РФ. Допускается имитация своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до ”Корсар № 6” включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п., где поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр.. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.

На играх допускается применять промышленно изготовленные дымовые шашки(гранаты) без внесения дополнительных изменений в конструкцию. Шашки черного дыма, иные дымовые, маскирующие, отравляющие и прочие химические средства на играх запрещены.

3.3. Имитации гранат для подствольного гранатомета. Разрешено использование сертифицированных на территории РФ имитаций.

3.4. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, «режущие» части которых, выполнены из пластмассы (полистирол, полиэтилен) и резины, не имеющие острых кромок.

Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

4.1. Все игроки обязаны иметь защитные очки. В случае их отсутствия игроку запрещается находиться на игровой территории.

4.2. Наличие у игрока повязки и/или фонаря красного света является обязательным условием участия в игре.

4.3 Внешний вид игрока — это сочетание униформы и снаряжения.

4.4. Допускается использование участниками любой униформы и снаряжения в стиле ”Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.

4.5. Обязательное условие – внешняя схожесть игроков одной команды по внешнему виду, расцветкам униформы и снаряжения. Допускается сочетание униформы и снаряжения оригинальной командной раcцветки с униформой и снаряжением нейтральных расцветок. Не допускается использование элементов униформы и снаряжения, не совпадающих с оригинальной командной расцветкой и используемых другими командами (за исключением униформы и снаряжения нейтральных расцветок).

4.6. Запрещается ношение элементов откровенно гражданской одежды или обуви, если иное не прописано в сценарии конкретной игры.

5. «УБИТЫЕ»

5.1. Игрок считается ”убитым”:

5.1.1 Стрелковым оружием , при попадании хотя бы одного шарика в любую часть тела или снаряжения, находящегося на игроке.

Рикошеты, попадания в оружие и лежащее отдельно от игрока снаряжение, как поражение не засчитывается.

Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

5.1.2. Имитацией гранаты, при попадании хотя бы одного поражающего элемента в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются.

5.1.3. ”Холодным оружием”, при получении фиксированного касания в туловище.

5.2. ”Убитый” игрок незамедлительно должен одеть на голову, шею или на оружие повязку красного цвета, а в тёмное время суток включить фонарь красного света, и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место.

5.3. ”Убитый” игрок выбывает из игры на определенное сценарием время.

5.4. ”Убитый” игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо, кроме других ”убитых”, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.

6. ПЛЕННЫЕ

Любой игрок может быть захвачен в плен. Пленение обозначается касанием плеча пленяемого и произнесением слова «пленён».

Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он обязан правдиво и без утайки ответить на три заданных ему вопроса. Запрещается удерживать пленного более одного часа. Если пленный был ”расстрелян”, то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену.

7. НЕКОМБАТАНТЫ

7.1. К ”некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.

7.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. Некомбатантам категорически запрещается появляться на игровой территории без защитных очков и красной повязки.

7.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

8. ОГРАНИЧЕНИЯ

8.1. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.

8.2. Категорически запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.

8.3. Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку или фонарь красного света, а так же местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.

8.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ

9.1. За игрока , уличённого в несоблюдении настоящих Правил, несет ответственность вся команда. Санкции: снятие команды с игры, бан на определенный срок, при неоднократном нарушении — изгнание команды из общества.

Москва: 1997-2004

Санкт-Петербург: 2005-2013


Назад к статьям