Тюнинг M249: как разбирать гир и тюнить

О том как разбирать гир М249 и тюнить взято с ресурса airsoft34 автор Козак

Внимание, список рекомендуемых деталей, приведен в посте Тюнинг M249 A&K СА: Мой пулемет и советы по пулеметам


Извлекаем gearbox, и вытаскиваем из него пружину, для этого достаточно нажать на фиксатор и извлечь направляющую с пружиной (на направляющую необходимо немного надавить в начале). Следом отсоединяем внутренний разъем, и снимаем клеммы с мотора, отвинчиваем все винты кроме помеченных зеленой областью (данные винты удерживают «контактную группу»). Срезаем стяжку.




Вот одна из причин, почему я не рекомендую использовать стяжки при фиксации проводов.

Разъединяем стенки  gearbox. Последовательно, снимаеv пружинку тапета, извлекаем всю цилиндровую группу, вынимаем шестерни и антиреверс, следом покидает свое место мотор, отсоединяем клеммы.

Получаем вот эту красоту, вытираем и удаляем всю родную смазку, что осталась на стенках.

Готовим запчасти. В данном случае на гребенке поршня был предварительно наполовину спилен предпоследний зуб, голова поршня была посажена на голубой герметик. Модульные шестерни разобраны, проверены, и снова собраны с тем же герметиком.


Также первоначально собирался использовать родной цилиндр, но увы обнаружил следующую гадость.



Берем голову цилиндра (голова и цилиндр разных фирм), наносим смазку подле уплотнительных резинок, и медленно без перекосов запрессовываем голову в цилиндр. Очень ВАЖНО не перекашивать голову относительно цилиндра иначе задерет резиночку и её просто на всего выдавит.



Снимаем резиночки с головы поршня (не растягиваем их), наносим каплю смазки в полость по кругу, одеваем - обратно. Наносим смазку в цилиндр по кругу, без фанатизма, излишек смазки может пойти через нозл в камеру хоп-апа и стволик. Выражение «кашу маслом не испортишь» тут не подходит. Смазка будет налипать на шарики, собирать пыль и грязь. Собираем цилиндровую группу и проверяем компрессию перемещая поршень с заткнутым носиком головы цилиндра.



Если все сделать аккуратно на голове цилиндра будет приблизительно вот такой результат, а на внутренних стенках цилиндра тонкий незаметный слой смазки.

Берем ноpзл, на внутренние уплотнительные резинки наносим смазку, одеваем на голову цилиндра, и снова проверяем компрессию. Теперь между зубцами гребенки и на направляющую поршня наносим смазку.



Выставляем шестерни, тут (косозубые шестеренки)

Наносим смазку между зубцами, и прирабатываем, также и на направляющие.


Устанавливаем цилиндровую группу, собираем и проверяем свободный ход поршня.

Следом собираем весь механизм в целости (мотор был обмотан нескольким мотками изоленты для лучше фиксации в своем посадочном месте).